Ваш ребенок — левша
24.01.2018
Родительские запреты
27.01.2018
Показать все

Как подготовить ребенка к школе

Существует множество мнений по поводу «готовности ребенка к школе».

Представьте себе: в школу пришли три маленьких школьника. Один – «домашний ребёнок», другой ходит в детский сад, а третий, помимо всего прочего, посещает группу развития, ходит к учительнице, которая готовит его к школе, и занимается английским языком.

Кому из них будет легче и комфортнее в школе? Первый может оказаться замкнутым, растеряться в незнакомом детском коллективе, ведь круг его общения ограничивался только близкими членами семьи.

Второй, имея опыт общения со сверстниками, может проявить агрессивность, утверждаясь таким образом в классе. Третьему может показаться в школе скучно – он уже все это знает. Вот вам и первые школьные проблемы.

Поэтому родителям необходимо знать, что качества, необходимые каждому первокласснику, складываются из показателей физической, личностной и интеллектуальной готовности к школе.

Физическая готовность

Физическую готовность определят детские врачи-специалисты. Хорошо, если вы заранее познакомитесь с будущим учителем и расскажете ему об особенностях своего ребенка, которые связаны со здоровьем. Это поможет предупредить возникновение проблем.

Личностная готовность

Это умение будущего школьника ориентироваться в окружающем мире, это определенный запас знаний и, безусловно, положительное отношение к школе, самостоятельность, активность, инициативность, общительность, контактность.

Интеллектуальная готовность

Учебная деятельность потребует от будущего первоклассника сформированности элементарных понятий. Интеллектуальная готовность – это развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, образных представлений, развитие психических процессов: внимания, наблюдательности, памяти, воображения, развитие мелкой моторики, умственное и речевое развитие.

Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

И здесь возникает ряд вопросов: чем нужно заниматься с детьми этого возраста? Надо ли их действительно готовить к школе или школа должна принимать их такими, какие они есть? Как формируется готовность? Какова роль родителей в этом процессе?

Готовим ребенка к школе

Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, навыки, способности имеют большое значение для его успешного обучения в школе.

Задача родителей – отобрать задания, упражнения, способствующие выработке качеств, которые помогут ребенку учиться и в то же время сохранят у него желание идти в школу.

Первая группа заданий направлена на развитие зрительного восприятия. Выполнение их позволит уточнить представления детей о свойствах предметов, провести сравнение предметов по их свойствам и расположению (короче – длиннее, выше – ниже), выработать умение сравнивать (находить общее и различное в предметах). Например, «Кто выше: Буратино или Карабас-Барабас», «Построй по росту оловянных солдатиков», «Найди домики с красной трубой?»

Вторая группа заданий направлена на развитие слухового восприятия. Они готовят детей к проведению звукового анализа слов, основам чтения и грамотного письма. Умение выделить первый гласный звук в слове, согласный звук в конце слова – все это скажет о способности ребенка прислушиваться к звучащему слову. Например, найди на рисунке слова, в которых встречается звук «р», – назови их; найди на рисунке слова, которые начинаются со звука «м». Можно называть предметы, которые находятся в комнате или встречаются вам на улице.

Третья группа заданий способствует развитию пространственных представлений. Дошкольники учатся ориентироваться во взаимном расположении фигур и предметов (выше, ниже, рядом, между), различать направления на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).

В этом случае можно использовать ежедневные бытовые ситуации, чтобы ребенок свободно ориентировался в окружающем пространстве. «Что лежит на столе справа? Слева? Возьми ложку в правую руку. Подними левую руку».

Можно предложить ему задания, направленные на умение ориентироваться на листе бумаги, на дорисовывание фигур по точкам. Например, «Нарисуй солнышко в правом верхнем углу, под ним нарисуй облачко, слева птичку».

Четвертая группа заданий направлена на развитие мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Эти задания определяют, насколько движения руки связаны со зрительным восприятием. Это штриховки, закрашивание, срисовывание.

К концу дошкольного возраста ребенок должен знать, в какой стране живет, сколько ему лет, иметь некоторое представление о других странах, отдавать себе отчет в том, какое место среди людей он занимает – он дошкольник. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «я должен» над мотивом «я хочу». Словом, ребенок готов вступить на другую социальную ступень – обучение в школе.

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

В первую очередь надо позаботиться о навыках самообслуживания. Это значит, что ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, обуваться, завязывать шнурки и т.д.

Важно развивать у ребенка волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца.

Родителям необходимо читать ребенку книги. Это самый важный способ развития речи, внимания, памяти, воображения. 

Нужно читать или рассказывать детям сказки не менее получаса в день. Чтение нельзя подменить прослушиванием кассет или телевизором.

Поощряйте все занятия ребенка, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =

Записаться на консультацию

Записаться на консультацию Вы можете здесь.


 

×
Зарегистрироваться

Зарегистрироваться


×