Старшие и младшие дети: как воспитывать
01.02.2018
Золотые правила для родителей
01.03.2018
Показать все

Обратная связь высокого качества

Если вы хотите научиться строить эффективные коммуникации с людьми: родственниками, детьми, коллегами, вам необходимо освоить навыки обратной связи высокого качества. Что это значит? Общаясь с людьми, мы можем отвечать на их поведение двумя способами: либо критикуя, либо давая качественную обратную связь.
Критика малоэффективна и неинформативна для большинства людей, на которых она обращена. В то же время, с помощью обратной связи можно донести до человека необходимую информацию и сохранить хорошие отношения.

Понятие обратной связи высокого качества (ОСВК) разработано и «обкатано» на практике в нейролингвистическом программировании. Рассмотрим основные положения ОСВК, которые помогут вам всегда добиваться нужного эффекта от коммуникаций с людьми.
Всегда давайте информативную обратную связь. Выражение типа «Ты вел себя неправильно» не является информативным. Обратную связь следует давать от третьего лица, не используя местоимения «я», «мне» и т.д. Например: «Сегодня ты не вполне удачно оделся».

Строить разговор нужно в прошедшем времени, так вы используете небольшой трюк: замечания и комментарии даются не самому человеку, а ему же, но в прошлом. Например: «Сегодня твое поведение было недопустимым».

Основное положение обратной связи высокого качества: в первую очередь описывайте то, что было сделано успешно и качественно. Затем предлагайте, что можно улучшить в следующий раз. Используйте комбинацию «3-1-1»: сначала проговорите три положительных отзыва о поведении или работе человека, затем дайте один совет, что он может сделать лучше или по-другому в следующий раз, и закончите еще одной похвалой. В таком контексте человек спокойно и с удовольствием примет ваши рекомендации.

Пример удачно сформулированной ОСВК: «Твоя презентация проекта прошла успешно: материалы были прекрасно оформлены, информация была актуальной и интересной, люди заинтересовались твоими предложениями. В следующий раз постарайся говорить более четко и громко, а в целом сегодня ты проделал отличную работу».

Согласитесь, получить такую обратную связь куда приятнее, чем услышать критику в свой адрес: «Ты настолько тихо и невнятно говорил, что людям все время приходилось переспрашивать. Ты что, не готовился?». После таких нападок у человека может напрочь пропасть желание что-либо делать и улучшать, а когда его хвалят по заслугам и предлагают что-то усовершенствовать, это дает положительный заряд и мотивацию к дальнейшей работе над собой.

Вы можете применять положения обратной связи высокого качества не только в работе, но и в общении с родными и близкими. Пример: «Вчера ты прекрасно организовала день рождения, еда и напитки были вкусными, музыка отличной. Может быть, в следующий раз ты более внимательно отнесешься к списку приглашенных, чтобы не случилось конфликтов? Кстати, ты выглядела чудесно в этом платье».

Обучите этим положениям своих близких, и вы сами будете получать от них обратную связь вместо неинформативной и эмоциональной критики. Главное, не забывайте еще две вещи, касающиеся обратной связи: Смысл любой коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает у противоположной стороны. Нет поражений, есть только обратная связь. Любую неудачу вы можете превратить в опыт, если дадите сами себе обратную связь высокого качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 9 =

Записаться на консультацию

Записаться на консультацию Вы можете здесь.


 

×
Зарегистрироваться

Зарегистрироваться


×