Как подготовить ребенка к школе
24.01.2018
Как воспитать успешного ребенка
27.01.2018
Показать все

Родительские запреты

Любой ребенок познает мир вокруг себя, а потому ему очень интересно, что будет, если он, например, потрогает сковороду на плите. В случае запрета того или иного действия, возможно, последует реакция в виде слез или гнева. Это вполне нормально, так малыш выражает протест.

Ребенок еще не способен усваивать любые запреты с первого раза и может завтра сделать то же, что было нельзя сегодня. Это совсем не значит, что он действует вам назло. Так что наберитесь терпения.

Советы родителям

Не злоупотребляйте запретными словами

Самая распространенная ошибка родителей – слишком большое число запретов. Постоянно слыша слово «нельзя», ребенок просто перестает его воспринимать как запретное.

Слово «нельзя» первые три года жизни вашего малыша должно относиться только к действиям, угрожающим безопасности ребенка, а также агрессии относительно человека. Нельзя – это палец в розетке, ручки на горячей кастрюле, удары по стеклянным поверхностям, укусы или щипание людей. Все остальное не приносит абсолютно никакого вреда, а просто добавляет родителям хлопот и увеличивает время уборки дома.

После достижения ребенком трехлетнего возраста он начинает понимать больше. Он уже способен понимать различие между альбомом для рисования и обоями в прихожей, поэтому теперь запреты можно конкретизировать. Например, утюг можно трогать, когда он стоит на своем месте на полочке и нельзя – если мама гладит вещи.

Объясняем причину

Любой ваш запрет должен обязательно сопровождаться объяснением причины. Ребенок должен уяснить, что действие на самом деле опасно, оно не является вашей прихотью.

Объясняя, используйте те слова, значение которых ребенок уже знает. Говорите на понятном ему языке. Кроме слов, важно также физическое восприятие каждого «нельзя». К примеру, можно дать малышу дотронуться до горячего чайника на плите, но тогда, когда степень его нагрева уже не будет угрожать ожогами нежной коже ребенка.

Альтернатива запретам

К любому «нельзя» постарайтесь подобрать свое «можно. Например, нельзя трогать сковороду на плите, но можно взять половник со стола. Нельзя рисовать на обоях, но можно рисовать на листе ватмана, висящем на двери. Такие «можно» отвлекают ребенка от запретных вещей, одновременно не мешая ему развиваться и познавать мир.

У ребенка могут быть свои вещи, аналогичные предметам взрослых. Тогда вам не придется запрещать что-либо, достаточно будет объяснить, какой молоток папин, а какой – Сережин. Интерес к вашим вещам у ребенка пропадет, да и важности прибавится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 4 =

Записаться на консультацию

Записаться на консультацию Вы можете здесь.


 

×
Зарегистрироваться

Зарегистрироваться


×