7 техник, убеждающих ребенка слушаться без слез и капризов
24.01.2018
Как подготовить ребенка к школе
24.01.2018
Показать все

Ваш ребенок — левша

Ребенок рождается с двумя правыми полушариями, и лишь позднее по мере развития личности малыша, одно из двух начинает «леветь».

Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых — не зеркальное отображение другого,  в каждом сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Левое отвечает за речь и абстрактное мышление, а правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление.

Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое  у детей является начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Поэтому после трех лет начинают вырисовываться различия между «леворукими» и «праворукими» детьми. А у части людей ни одно из полушарий не доминирует.

Ребенок — левша – намного отличается от своих сверстников. Обычно это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они лучше других рисуют и лепят, у них музыкальные способности. В то же время им свойственны задержка речи и трудности произношения звуков. Им с большим трудом дается чтение, счет, письмо.

Письмо — зеркальное написание букв и цифр; нарушена ориентация в тетради; не овладевает безотрывным письмом.

Чтение — короткие слова читают с конца, во время звукобуквенного анализа  выкладывают схему слова в обратном направлении.

Счет — тяжело дается обратный счет.

Двигательная активность – замедленный темп реакций; потеря ориентации в подвижных играх; тяжело выполняют повороты налево направо.

Как же исправить ситуацию? Самым лучшим способом коррекции и совершенствования навыков пространственного восприятия и ориентации у детей являются дидактические игры, т.к. в них тесно переплетены двигательное, предметное и вербальное взаимодействие.

Игра для ребенка является радостью и удовольствием, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение и другие психические функции. Играя, ребенок получает новые знания  и умения, развивает свои способности.

Для этого хорошо подходят настольные игры: домино, шашки, шахматы. Можно использовать конструкторы, пазлы, кубики разной формы.

Маркировка левой руки — это первый этап в работе с ребенком – левшой. На левую руку можно надеть часы, браслет, завязать цветную ленту. Таким образом, ребенок получает зрительную опору для дальнейших действий в пространстве. Теперь ребенок знает, что лево — это там где цветная лента. На это знание можно нанизывать большое количество знаний об окружающем. Например, важно объяснить ребенку, что читать, писать или рассматривать картинки всегда следует от цветной ленточки.

 

Последствия переучивания леворуких детей

Насильственное превращение правой руки в ведущую негативно отражается не только на учебе. Оно характеризуется такими проявлениями, как:

  • искажение формирования личности ребенка;
  • невроз;
  • нарушения речи;
  • подавление творческого развития;
  • повышенная раздражительность;
  • упрямство;
  • повышение невнимательности.

 

Методы определения ведущей руки

  • Ребенку предлагается несколько спичечных коробков. Задание: «Найди спичку в одном из коробков». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробок.
  • Ребенку предлагается открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные действия, не ведущая рука держит пузырек.
  • Ребенку предлагается развязать несколько узлов из шнурка средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит).
  • Ребенка просят поймать мяч одной рукой. Активные действия выполняет ведущая рука.
  • Раздавать карты (ведущая та рука, которая раскладывает карты).
  • Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху).
  • Погладить игрушку, держа ее в руке (ведущая рука гладит).
  • Рисовать пальцем одной руки круги на ладони другой.
  • Не ведущая рука держит часы, ведущая рука выполняет активные, точно дозируемые движения, заводящие часы.
  • Переплетение пальцев рук. Сверху оказывается большой палец ведущей руки.
  • Скрещивание рук на груди. Кисть ведущей руки оказывается на предплечье другой руки, кисть не ведущей руки оказывается под предплечьем ведущей руки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =

Записаться на консультацию

Записаться на консультацию Вы можете здесь.

 

×
Зарегистрироваться

Зарегистрироваться

×